Герой ниоткуда — «Красный Призрак» Андрея Богатырева

"Красный Призрак" Андрея Богатырева

Фильмы про Вторую Мировую Войну регулярно появляются в кинотеатрах, но таких же смелых и необычных высказываний на эту тему как «Бесславные Ублюдки» Квентина Тарантино или «Кролик ДжоДжо» Вайтити очень мало, так что я с огромным нетерпением ждал выхода «Красного Призрака» режиссера Андрея Богатырева и талантливейшего оператора Никиты Рождественского («28 панфиловцев»), который, судя по трейлеру, обещал быть очень необычным и стильным боевиком, помещенным в декорации суровой Русской зимы 41 года.

Выход фильма должен был состоятся еще в 2019 году, но из-за отсутствия финансирования и ситуации локдауном постоянно откладывался и премьера состоялась лишь этим летом. Причем в очень ограниченном числе кинотеатров. До нашей провинции это кино вообще не добралось, но, спасибо платформе Kinopoisk HD, купившей фильм для своего каталога, удалось его посмотреть и не могу не поделиться впечатлениями, благо их более чем достаточно.

"Красный Призрак" Андрея Богатырева

Зима 1941 года. После провала Вяземской операции, печально известной как «Вяземский котел», небольшие группы чудом выживших под натиском немецкой армии советских солдат пытаются выбраться из окружения, а немецкие каратели, тем временем сосредоточены на поисках загадочного стрелка, получившего прозвище «Красный Призрак» и, по самым скромным подсчетам, уже уничтожившего около сотни немецких солдат и офицеров.

Небольшая группа советских солдат, ведомая местным проводником-охотником, решает становиться на заброшенной хуторе, однако, отдохнуть им не удается, так как это-же местечко присмотрел для передышки вооружённый немецкий отряд во главе с молодым и крайне амбициозным карателем Брауном.

"Красный Призрак" Андрея Богатырева

Жанр военной драмы — вещица очень консервативная и чем-то удивить действительно сложно. Нужны либо масштабные баталии и многомиллионные спецэффекты («Сталинград»), либо закрученный сюжет, либо гениальная актерская игра, либо оригинальные решения (как например съемка одним длинным дублем в «1917»). У «Красного Призрака» с его 50 миллионами рублей бюджета, ставка сделана на последнее, а именно — превращение военной драмы в лихой вестерн классика Серджо Леоне, щедро приправленный черным юмором, саундтреком в духе Эннио Морриконе, экшен-сценами в лучших традициях Роберта Родригеса времен «Отчаянного», яростью относительно недавней «Перестрелки» Бена Уитли, а так же капелькой супергероики а-ля Марвел.

Жанровый коктейль очень странный, но, черт возьми, очень вкусный. Как Тарантино и Родригес — Богатырев не скупится на саспенс, иронию и кровищу (которая отлично выглядит на снегу), не забывая выставлять немцев максимально карикатурными, прямо как в советской классике, и с каждой новой сценой поднимает градус беспощадности, делая очень короткие передышки. Собственно из-за этого сумасшедшего, но блестяще выдержанного темпа «Красный Призрак» выглядит очень свежо и пролетает буквально на одном дыхании, не давая ни единого шанса на поиск логических нестыковок и сюжетных дыр. А короткая надпись перед финальными титрами мощным хуком расставляет все по своим местам и дает отличный повод задуматься.

Естественно, нашлось немало зрителей, воспринявших картину «в штыки» и под некоторыми рецензиями на «Красного Призрака» на Дзене и вконтакте пользователи вовсю машут флагами «запретить!», «какая мерзость!» и «не было такого!!!», но мне кажется что такое эмоционально честное, зубастое кино имеет право на существование, тем более войну с фашистами выиграли не идеальные советские воины-полубоги, а простые, живые, доведенные до критической точки, люди, и многие подвиги тех страшных времен совершены теми, о ком мы, к сожалению, ничего не знаем.

https://youtu.be/89eiC_3EQhg

8 из 10

P.S. Несмотря на скромные кассовые успехи права на прокат «Призрака» уже проданы в США, Великобританию, Францию и еще более 100 стран мира.

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.