Злой маленький мальчик — «Гори, гори ясно» Дэвида Яровески

"Гори, гори ясно" Дэвида Яровески
"Гори, гори ясно" Дэвида Яровески

Одним из самых модных словечек в хоррор-индустрии стала «деконструкция». В попытках уйти от банальных, набивших оскомину сюжетов режиссеры бросились «пересобирать» известные истории, но, как показывает практика, далеко не каждому удается успешно зайти на эти территории, а недавний продюсерский проект режиссера «Стражей Галактики» Джеймса Ганна так и вовсе оказался чертовски спорной штукой.

Режиссуру фильма «Брайтбёрн» (Brightburn), с легкой руки наших прокатчиков получившего название «Гори, гори ясно», Ганн доверил своему приятелю — Дэвиду Яровески, с которым блестяще сработался на «Стражах», а работу над сценарием поручил своим родственникам — Брайану и Марку Ганнам. Все по-братски. Так что бюджет картины составил всего 7 миллионов долларов (большая часть из которых пошла на спецэффекты и постройку настоящего жилого дома).

Как большой любитель творчества Джеймса, я конечно же не мог пройти мимо этого фильма и готов поделиться впечатлением от увиденного.

"Гори, гори ясно" Дэвида Яровески
«Гори, гори ясно» Дэвида Яровески

Молодая пара фермеров Тори и Кайл, проживающие неподалеку от городка Брайтбёрн пытаются завести ребенка, но их попытки, увы, оказываются безуспешными. Однажды в лес, что неподалеку от их хозяйства падает метеорит, который оказывается загадочной капсулой с младенцем и Тори решает усыновить мальчика, считая его настоящим даром небес.

Проходят годы. Малыш Брэндон растет, считается одним из лучших учеников в своей школе, но аккурат на свое 12-летие он начинает рисовать непонятные символы, слышать странные голоса и в нем начинают пробуждаться загадочные сверхспособности.

"Гори, гори ясно" Дэвида Яровески
«Гори, гори ясно» Дэвида Яровески

Одновременно сыграть на территории супергеройских комиксов и классического кровавого ужастика очень непросто, но мне кажется что Ганну это скорее удалось чем нет и решительно не разделяю негодование критиков по поводу этого фильма.

Во-первых, к хоррор составляющей нет никаких нареканий — убийства довольно изобретательны, кровищи более чем достаточно и для фильма с небольшим бюджетом спецэффекты выглядят более чем пристойно. Во-вторых, с мифологией Супермена Ганн обходится совершенно беспощадно, но нереально виртуозно и это касается как имени героя (Брэндон Брайер = Кларк Кент), так и его мотивации. Вынося за кадр его предысторию (кто он и откуда) все сосредоточено на его неизбежной трансформации в чудовище, и окружающие, которые могли бы повлиять на него, воспитать в нем геройское начало, почему-то совершают одну глупость за другой.

Наверное, стоит привести пример со школьными стрелками, которых окружение вовремя не перенаправило в иное русло и пустив все на самотек получило трагедию. При этом как таковой жесткой травли, как в той же «Кэрри» Стивена Кинга нет и обиды Брэндона возникают из незначительных мелочей и осознания собственного всемогущества. Но этого хватает и последняя четверть фильма — настоящий праздник для фанатов жанра, а сцены на титрах под Билли Айлиш «Bad Guy» настраивают на то, что у этой истории о злом супермене все-таки будет продолжение.

8 из 10