Выключенный свет — «Паразиты» Пон Джун-хо

"Паразиты" Пон Джун-хо

На днях состоялся цифровой релиз каннского фильма-победителя — трагикомедии «Паразиты» (Gisaengchung) южнокорейского режиссера Пон Джун-хо и пройти мимо этого фильма я конечно-же не мог.

Во-первых — я люблю оригинальное корейское кино. Во-вторых, Джун-хо — автор невероятного фантастического триллера «Сквозь снег», душевной «Окчи», жуткого «Морского тумана» и мощнейшего триллера «Воспоминания об убийстве». В-третьих — на популярном агрегаторе Rottentomatoes у него красуется 100% свежести, чего добиваются очень редкие картины.

«Паразиты» Пон Джун-хо

Сплоченная семейка господина Ки-тхэка (Сон Кан-хо) живет в сыром подвале, ворует вайфай у соседей и выживает благодаря тому, что за копейки делает коробки для небольшой местной пиццерии. Старший сын Ки-у (Чхве У-щик) мечтает поступить в университет и однажды соглашается на предложение своего друга подработать репетитором английского у дочери богатого архитектора.

Смышленый паренек производит отличное впечатление на наивную, экзальтированную хозяйку дома и у него созревает гениальный план по трудоустройству всей своей семьи.

"Паразиты" Пон Джун-хо
«Паразиты» Пон Джун-хо

Главная фишка фильмов Пон Джун-хо — жанровая неопределенность и его фильмы практически всегда одновременно играют на диаметрально противоположных территориях, сочетая грусть и меланхолию с яростью, тонкую иронию — и цинизм, а юмор и сатиру с кровавым хоррором. За годы в большом кино он отлично набил руку на этих контрастах и «Празиты» в каком-то смысле его Magnum opus.

Начинаясь как социальная драмеди фильм внезапно меняется в сторону изобретательного триллера, с мастерски выстроенным саспенсом и дальше все становится только лучше. С каждой новой сценой Джун-хо запутывает сюжет и сгущает краски, из-за чего в определенный момент становится понятно что эта история не может закончится хорошо, но затем в ход идут новые твисты и сюжетные козыри, благодаря которым неоднозначный финал превращается в настоящую феерию.

Забавно, сам автор фильма называет свое творение «Комедией без клоунов и трагедией без злодеев» и, думаю, что у каждого из зрителей найдется свой ответ на главный вопрос фильма — стоит ли назвать паразитами тех кто живет за счет труда других или тех, кто всеми возможными способами пытается приспособиться в этой непростой жизни?

9 из 10