Смертельный квест — «Клаустрофобы» Адама Робитела

Клаустрофобы
kinopoisk.ru

Кризис идей. Наверняка вы не раз слышали о том, что зрители и критики жалуются на то, что в Голливуде закончились талантливые авторы, а банальный сюжет с перемещением героев из точки А в точку Б давно набил оскомину и далеко не каждому сценаристу и режиссеру удается действительно удивить. В определенной степени это удалось Дрю Годдарду с «Хижиной в лесу», основательно встряхнувшей жанр хоррора и породившей моду на «деконструкцию» и новинка «Клаустрофобы» (Escape Room) молодого режиссера Адама Робитела, набившего руку на четвертой части «Астрала», в определенной степени пытается проделать с триллерами то же самое.

Клаустрофобы
kinopoisk.ru

Шестеро незнакомцев — типичный неудачник (Логан Миллер), одержимый играми гик (Ник Додани), водитель грузовика (Тайлер Лабин), амбициозный биржевой брокер (Джей Эллис), талантливая студентка (Тейлор Расселл) и девушка-ветеран (Дебора Энн Уолл) получают приглашение принять участие в новом квесте.

Приз за игру — 10 000 долларов, выглядит довольно заманчивым и они, конечно, соглашаются, только вот каждая из комнат квеста оказывается по-настоящему смертельной ловушкой и с каждым новым заданием становится понятно, что победителем-выжившим выйдет только один из них.

Клаустрофобы
kinopoisk.ru

Чего греха таить — главной (и, пожалуй, единственной) причиной для того, чтобы посвятить этому фильму вечер стала красавица Дебора Энн Уолл, звезда сериалов «Настоящая Кровь» и «Сорвиголовы» и, к счастью, ее персонаж, несмотря на ущербность сценария, не подкачал. Да и выпавшие на долю ее героини акробатические трюки произвели довольно неплохое впечатление, чего, увы, не скажешь про остальных персонажей, проникнутся к которым сопереживанием очень непросто.

Знакомство с ними происходит очень бегло, Эллис больше кривляется, чем играет, Расселл не выходит из амплуа заумной девочки (см. «Затерянные в космосе»от Netflix), и кроме Уолл, которой дают чертовски мало экранного времени можно зацепиться лишь за реднека Лабина. Простой мужик, попавший в необычные обстоятельства неплохо шутит, искренне пугается, и, пожалуй, история его персонажа выглядит наиболее грустной.

Вероятно, создатели фильма решили компенсировать слабых персонажей изобретательностью заданий, и в этом безусловно добились некоторых успехов — дизайн комнат и сложность заданий выглядят очень неплохо, хотя им до того что творилось в «Пиле» чертовски далеко.

Собственно, я не зря начал этот пост с того, что упомянул «деконструкцию». Робител, выступивший не только режиссером, но и сценаристом проекта «Клаустрофобы» (у которого точно будет продолжение), занимается тем, что цитирует известные любителям ужастиков и триллеров фильмы — головоломки в духе «Пилы» (но по-богатому), цепочка комнат и параноидальный психоз «Куба» Винченцо Натали, немного «Хостела» Элая Рота и «Пункта Назначения» на десерт. Только вот штука в том, что Годдард брал популярные в жанре приемы и выворачивал их наизнанку, провоцируя на фразы в духе «Серьезно!???» или «Да ты издеваешься!», а Адам просто перемешал уже известное в новый коктейль, который вроде как радует глаз, но на вкус «как то не очень».

5 из 10

П.С. Во время просмотра не покидало ощущение, что редакторами фильма были те же люди, что кромсали «Венома» для Sony. Крови для триллера слишком мало, а любой намек на вспышку ультранасилия происходит где-то за кадром, и, увы это не работает так же круто как в «тебя здесь никогда не было».

П.П.С. Что подтолкнуло наших локализаторов назвать фильм «Клаустрофобы» — решительно непонятно.