Симпатяга Тед — «Красивый, плохой, злой» Джо Берлингера

"Красивый, плохой, злой" Джо Берлингера
Зак Эфрон и Джим Парсонс, "Красивый, плохой, злой" Джо Берлингера

Какими бы ни были жуткими их преступления — серийные убийцы имеют определенный успех в поп-культуре и имена многих из них, а так же подробности их «карьерного роста» известны миллионам зрителей. Вполне логично, что после «Зодиака» и «Охотников за разумом» снимать банальный кровавый триллер о похождениях очередного «поехавшего кукушечкой» убийцы — дело неблагодарное и среди режиссеров, нашедших новый, довольно интересный подход стоит отметить фильм «Красивый, плохой, злой» (Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile) поставленный клипмейкером Джо Берлингером, при максимальном содействии потокового гиганта Netflix и группы Metallica.

"Красивый, плохой, злой" Джо Берлингера
Кая Скоделарио, «Красивый, плохой, злой» Джо Берлингера

Начало 70-х, Сиэтл. Молодая мать одиночка Элизабет (Лили Коллинз) в баре знакомится с обаятельным красавчиком Тедом (Зак Эфрон), который становится для нее настоящим мужчиной мечты.

Добрый, заботливый, умный, с хорошим чувством юмора, перспективный студент юридического университета и вообще, прекрасный во всех отношениях мужчина.

Тем временем в городе и его округе орудует серийный убийца, жертвами которого становятся молодые женщины и однажды Теда задерживает полиция, а, после показаний одной из выживших после нападения девушек, он становится подозреваемым номер один.

"Красивый, плохой, злой" Джо Берлингера
Джим Парсонс, «Красивый, плохой, злой» Джо Берлингера

К истории Теда Банди, американского серийного убицы на счету которого значится от трех десятков до сотни жертв, Берлингер подходит максимально ответственно и этот проект трудно назвать обычным фильмом. Во-первых, незадолго до его премьеры он представил четырехчасовой документальный фильм “Беседы с убийцей: Записи Теда Банди” в котором показал отрывки из интервью, которые Банди охотно давал находясь под следствием и предпринял попытку проанализировать причины превращения талантливого студента в хладнокровного маньяка. Во-вторых, в отличие от канонов жанра Берлингер практически до самого конца избегает сцен насилия, сосредоточившись на том, как Банди доказывал в суде свою невиновность и для тех, кто не знаком с этой историей — фильм будет настоящим откровением.

Безусловно, Зак Эфрон показал себя с наилучшей стороны и с одной стороны — придерживается привычного для него амплуа “романтичного красавчика с кубиками”, но с другой — играет виртуозного лжеца и манипулятора, который превращал судебное разбирательство в настоящее шоу, устраивал побеги и стал настоящей американской легендой.

Впрочем — не одним Эфроном. Отличный судья от Джона Малковича, неожиданная роль прокурора у комика Джима Парсонса, драматичный перфоманс Лили Коллинз и совершенно необычное перевоплощение красотки Каи Скоделарио — все это отлично работает на атмосферу фильма и в какой-то момент выводит жанр судебной драмы на новый качественный уровень.

Следить за тем как Банди-Эфрон выступает в суде и следить за реакцией судьи, его подруги и обывателей становится чертовски интересным занятием, а поверить в то, что человек на скамье подсудимых — жестокий и изобретательный убийца с каждой новой сценой становится все труднее и труднее… Хотя все мы в курсе, что зло может быть обманчивым и настоящие монстры умеют ловко выдавать себя за законопослушных граждан.

8 из 10