Шоколадная фабрика — «Никто» Ильи Найшуллера

Никто © Universal Pictures International
Никто © Universal Pictures International

В конце марта лихой олдскульный боевик «Никто» российского режиссера Ильи Найшуллера стал самым кассовым фильмом американского проката и на минувших выходных наконец-то до него добрался, а сейчас рад поделиться впечатлениями.

Спойлер — все очень круто!

Никто © Universal Pictures International
Никто © Universal Pictures International

Хатч (Боб Оденкерк), мужчина средних лет работает в фирме своего тестя (Майкл Айронсайд) и его будни — это максимально обыкновенная жизнь. Дом. Пробежка. Скучная работа с циферками. Ужин с семьей. Сон. И так вот уже пять лет подряд с редкими поездками к отцу (Кристофер Ллойд) в дом престарелых.

Однажды в его дом вламывается парочка грабителей-дилетантов и это запускает цепочку событий, в результате которой Хатчу предстоит столкнуться с могущественным русским мафиози (Алексей Серебряков) и его многочисленной свитой головорезов. Однако, мужчина средних лет не так уж прост и татуировка с парой карт не просто так красуется на его запястье.

Никто © Universal Pictures International
Никто © Universal Pictures International

Илья Найшуллер — на мой взгляд, один из лучших Российских режиссеров и что клипы для группы Ленинград и The Weeknd , что сумасшедший боевик «Хардкор», снятый от первого лица, демонстрируют его невероятную креативность, так что «Никто» возглавлял мой список ожиданий на 2021 год. Тем более над сценарием работал Дерек Колстад, работавший над франчайзом «Джон Уик», за камерой стоял Павел Погоржельский, ранее снявший «Солнцестояние» Ари Астера, а значит стоило настроиться на максимально прямолинейный сюжет с кучей красиво снятых перестрелок, драк и погонь. Собственно так он о и вышло.

Как говориться в одной известной пословице «не буди лихо, пока оно тихо» и с этим нехитрым сюжетным ходом, когда герой оказывается не просто тихим бухгалтером, а настоящим супер-солдатом, мега-шпионом или бывалым киллером Найшуллер обходится очень грамотно, смещая акцент именно на форму, а не содержание.

Совершенно безумная драка в автобусе, перестрелка в слоу-мо под Луиса Армстронга, разборки на фабрике — снят «Никто» совершенно бесподобно, и, что меня действительно зацепило — так это буквально льющаяся с экрана детская радость режиссера, заполучившего возможность снять большой фильм в Голливуде. Как Чарли, попавший на шоколадную фабрику или озорной пацанчик, внезапно оказавшийся в магазине игрушек, где он может творить все что ему захочется. Так что не стоит удивляться тому что великий Кристофер Ллойд три четверти своего экранного времени размахивает дробовиками, рэпер RZA косплеит Дэдпула, а фантастически талантливый Серебряков изображает на 1000% карикатурного «злобного Русского». Помноженное на отличный темп повествования это работает просто великолепно.

И, конечно , картинка была бы неполной без Оденкерка. Люблю его со времен «Во все тяжкие» и совершенно не ожидал увидеть его в амплуа героя боевиков. Видно что он по максимуму выкладывается играя слабо прописанного персонажа из-за его его Хатч получается не просто очередным «мужчиной с каменным лицом», а живым, интересным героем, которому действительно сопереживаешь и более того отлично видно что он прекрасно понимает что играет не в серьезном кино, а оголтелом панк-боевике, где может случится все что угодно.

Полтора часа фильма пролетает на максимальных скоростях и этот кровавый, местами абсурдный балаганчик иногда гораздо круче Джона Уика, которому катастрофически не хватает нормального черного юмора и иронии. Не исключено, что старину Хатча в виду кассового успеха фильма оставят в покое и Оденкерк еще разок возьмется за оружие. По крайней мере я на это надеюсь и буду рад, если у «Никто» появится продолжение.

8 из 10

PS: This review in Englsh @ CineTv