Scuba [365 Dj’s Challenge]

Scuba

У многих электронных музыкантов нередко уходят годы студийной работы и выступлений на формирование собственного уникального стиля, но мало кто может сравниться с талантливейшим британцем Полом Роузом, известным как Scuba и, пожалуй, единственным из современных продюсеров сумевших объединить dubstep и techno.

Scuba
Scuba

Мое первое знакомство с его творчеством состоялось в конце 2006 года, на одной из дабстеп вечеринок, и услышав в сете его трек «Twista» я не мог найти себе места. Грязный гитарный звук, дабовые биты и тяжелый бас произвели сильнейшее впечатление и спустя месяц с небольшим, благодаря друзьям с быстрым интернетом у меня уже собрался практически весь каталог записей его лейбла Hotflush и его изобретательность, признаюсь, меня действительно удивила и даже по меркам мрачного dubstep, мода на который распространялась что птичий грипп, это была очень необычная музыка.

Начав с dubstep сцены Пол очень быстро переметнулся на сторону немецкого техно, и с каждым новым релизом в его музыке становилось больше ровных битов и экспериментальных элементов, а выпущенный в 2011 году микс для серии Dj-Kicks так и вовсе стал тем самым мостиком, соединившим две совершенно не похожие культуры.

Незадолго до этого Пол перебирается в Берлин и благодаря своему уникальному стилю начинает регулярно выступать в Berghain, где его сеты выходят на новый уровень, и открывают новые горизонты и новую аудиторию для энтузистов британской бэйс-сцены. Нет ни одного британского молодого музыканта, не мечтающего о релизе на его лейбле Hotflush, и нет ни одного тусовщика, недовольного его выступлениями.

Популярность Scuba растет как на дрожжах, его миксы выходят на Ostgut Ton, журнал DJ Mag присуждает ему премию «Best Live Act», на его вечеринки SUB:STANCE в Berghain выстраиваются километровые очереди, а выступления в рамках Boiler Room собирают сотни тысяч просмотров в сети.

Параллельно Пол ведет активную работу с артистами лейбла, запускает собственное FM-радио — SCB Radio, выпускает пластинки, с каждым разом все более глубоко погружающиеся в экспериментальное техно, но в середине 2014 года Пол оставляет сцену из-за проблем со здоровьем.

Клубные ночи, плотный график и алкоголь дают о себе знать и музыкант тратит более 6 месяцев на восстановление, возвращение после которого можно назвать триумфальным. Акция «12 недель техно» в Лондонском клубе XOYO проходит с невероятным успехом, спрос на его предыдущие пластинки и альбомы показывает невероятный рост, а про его шоу в клубе Fabric рейверы слагают хвалебные песни. В 2016-м он записывает микc для легендарной серии, выпускаемой лейблом этого клуба, и по стечению обстоятельств это релиз может стать последней главой в истории клуба (передозировка посетителей запрещенными препаратами приводит к тому, что известный британский клуб на довольно продолжительный срок приостанавливает свою деятельность) .

Однако время все расставляет по своим местам — Fabric, находясь на грани закрытия становится еще более крутым клубом, число последователей Scuba продолжает расти, а про его последний на данный момент альбом SCB ‘Caibu’ профильная пресса пишет исключительно положительные тексты.

Сейчас артист вновь взял творческий отпуск, после которого планирует вернуться и вывести SUB:STANCE на новый качественный уровень и то, что это будет очередным его триумфом — даже не хочется сомневаться.