Самураи Города Ангелов — «Слишком Стар Чтобы Умереть Молодым» Николаса Виндинга Рефна

"Слишком Стар Чтобы Умереть Молодым" Николаса Виндинга Рефна

Недавно на Amazon вышла многосерийная криминальная драма Николаса Виндинга Рефна «Слишком Стар Чтобы Умереть Молодым» (Too Old To Die Young) и по факту — это шоу встряхивает сериальный мир ничуть не меньше чем третий сезон «Твин Пикс» Дэвида Линча. Впрочем, дебютный сериал известного артхаусного режиссера непросто назвать сериалом — как и «Твин Пикс» это прежде всего длинное кино разделенное на 13 часовых (иногда больше — иногда меньше) серий.

Так как работы Рефна мне нравятся, я конечно же не мог пройти мимо и сегодня готов поделится впечатлениями от увиденного.

"Слишком Стар Чтобы Умереть Молодым" Николаса Виндинга Рефна
«Слишком Стар Чтобы Умереть Молодым» Николаса Виндинга Рефна

Мартин (Майлз Теллер), работает в управлении шерифа в жарком Лос-Анджелесе и однажды его напарник становится жертвой молодого мексиканца Хесуса (Аугусто Агилера) , племянника авторитетного наркобарона, мстящего за гибель своей матери.

Руководство управления не знает о том, что Мартин иногда убивает людей для босса одной из местных ОПГ, а его девушка — школьница, и повышает его до детектива.

Во время одного из расследований он выходит на бывшего агента ФБР (Джон Хокс), с подачи своего психолога (Джина Мэлоун) превратившегося в народного мстителя и убивающего избежавших наказания педофилов и насильников. Вместо того чтобы арестовать его Мартин становится его напарником, а тем временем Хесус, сбежавший в Мексику, превращается из «американского принца» в настоящего короля преступного мира.

"Слишком Стар Чтобы Умереть Молодым" Николаса Виндинга Рефна
«Слишком Стар Чтобы Умереть Молодым» Николаса Виндинга Рефна

Говорим Рефн — подразумеваем кровь, неон, неспешный ритм и фантастическую музыку Клиффа Мартинеса и по этой части автор «Бронсона», «Дилера», «Драйва», «Только бог простит» и «Неонового демона» оказывается приятно предсказуем и его дебютный сериал — это микс из всех его предыдущих работ, доведенный до совершенства.

Фантастически красивые кадры, длинные сцены оторвать глаз от которых практически невозможно, цветокоррекция «уровня Бог» и ракурсы пробирающие до мурашек. Эстетика, возведенная в абсолют, но при этом во главе угла стоит старое доброе ультранасилие. Каждый из эпизодов — это концентрат из ненависти, ярости и злости, которая копится на затянутых сценах и затем выплескивается ровно так-же как стрельба после диалогов в фильмах Тарантино.

Постепенно сдвигая сюжет о трансформации благородного мстителя в монстра, а коррумпированного полицейского в современного самурая на максимально дальний план Рефн включает режим садиста и история о насилии становится совершенно невыносимой. Затянутые сцены, паузы в диалогах, от которых хочется выть — темп сериала становится инструментом пытки, но резко переключая скорости он дает повод для облегченного выдоха. Злодеи получают по заслугам, герои открывают новые грани экзистенциального ужаса, а зритель оказывается настолько далеко от зоны комфорта, настоклько это вообще возможно.

Интересно то, что в качестве примера в рамках недавнего Канского фестиваля Рефн показал публике эпизод в котором Мартин выступил против группировки, снимавшей снафф-порно, и если сам сюжет близок к той жести которую так любит снимать другой хулиган — Ларс фон Триер, то его подача — это чистейший Рефн. Медитативная созерцательность, маниакальное внимание к деталям и постановке кадра, скандинавская неспешность, которую пытается нарушить блестяще поставленная сцена погони, и которая так же как и все в этом шоу максимально замедляется, чтобы незадолго до финальных титров выплеснуться фонтанами крови. Но что самое удивительное — это работает и, пожалуй, никто другой не может сделать это так красиво.

8 из 10