
Джеймса Вана, автора моего любимого хоррора «Заклятие», движущей силы франшизы «Астрал», создателя культовой «Пилы» и постановщика «Аквамена» можно смело относить к новым классикам кино, так что пройти мимо его нового фильма «Злое» (Malignant) я конечно же не мог, и, посвятив ему вечер выходного дня остался очень доволен увиденным. Даже больше — готов отдать ему титул лучшего хоррора 2021.

Молодая медсестра Мэдиссон (Аннабелль Уоллис), живет в тихом пригороде Сиэтла, мечтает о ребенке, но первые две попытки оказались неудачными, что сказывается на ее отношениях с мужем. Однажды ночью, после очередной ссоры, в их дом проникает загадочная сущность и убивает мужа-тирана, а Мэдиссон, ставшая свидетелем убийства, теряет ребенка и начинает видеть пугающе реалистичные кошмары, которые оказываются настоящими.

Не хочется больше рассказывать о сюжете, тем более его при всем желании нельзя назвать сложным, а более-менее знакомый с законами жанра зритель запросто сложит все в цельную картинку, но как оказывается «Злое» совсем не про это.
Джеймс Ван, большой любитель кино, и его кино-вселенная «Заклятие» из которой уже выросли спин-оффы про куклу Аннабель и жуткую монахиню, это прежде всего развитие идей и правил, заложенных в хоррорах 90-х, и «Злое» в этом плане — высший пилотаж. Ван от души троллит жанровые клише, накидывает отсылок к «Бойцовскому клубу» , «Призракам дома на холме» и Гарри Поттеру, тщательно прорабатывает атмосферу олдскульного хоррора в стиле Карпентера и Кроненберга, а со своей командой художников и оператором Майклом Бёрджессом наводит такой лоск, что становится совсем хорошо.

Неожиданные операторские решения (как в динамике так и в статике), фантастическая работа с цветом, и вдобавок Ван изящно вплетает в эту канву детективную линию, но делает это все ради третьего акта, в котором посылает к черту чувство меры, отправляется в отрыв и пускает в ход свой главный козырь — высокотехнологичный экшн, постановка которого ни в чем не уступает, а местами и превосходит боевики с Джеки Чаном и виртуозную боевую хореографию Джона Уика. При этом «Злое» все еще остается ужастиком, с обилием кровищи, и по-настоящему злобным монстром.
Проходить мимо точно не рекомендую, и, небольшой спойлер, бойня в полицейском участке — это чуть ли не лучшее, что случилось с кино в этом году. Аплодировал стоя.
8 из 10
Добавить комментарий