Мальчишник в Аркхэме — «Джокер» Тодда Филлипса

"Джокер" Тодда Филлипса

Пока Marvel и Disney наращивают бюджеты своего развлекательного комикс- конвейера, руководство DC Comics и Warner Bros. берется за смелые эксперименты и одним из главных фильмов осени стал «Джокер» (Joker), посвященный становлению главного врага Бэтмена, поставленный автором трилогии «Мальчишник в Вегасе» Тоддом Филлипсом.

«Джокер» Тодда Филлипса
«Джокер» Тодда Филлипса

Артур Флек (Хоакин Феникс) живет с пожилой мамой в одном из неблагополучных районов Готэма, засматривается на соседку (Зази Битз), мечтает стать известным стэнд-ап комиком и работает клоуном в захудалом агентстве. В лучшем случае — его отправляют на детские праздники. В худшем — ходить по улицам с рекламным плакатом, превращаясь в объект насмешек для местной шпаны.

После работы Артур посещает психиатра, выписывающего ему рецепты на препараты сдерживающие его неконтролируемые приступы жуткого смеха, вызванные детской травмой, и каждый вечер смотрит популярное шоу Мюррея Франклина (Роберт Де Ниро) мечтая стать одним из его гостей.

«Джокер» Тодда Филлипса
«Джокер» Тодда Филлипса

Стоит отдать должное Филлипсу, сумевшему так ловко обмануть зрителей и критиков, засунув под яркую обложку комикса тяжелейшую драму в духе «Короля комедии» и «Таксиста» Мартина Скорсезе или первым двум фильмам известной трилогии Пак Чхан Ука. Это сбивает с толку. Выглядит слишком серьезным и жестоким для популярного формата кино-комикса и это без всяких сомнений — одна из лучших (если не лучшая из) актерских работ Хоакина Феникса («Тебя здесь никогда не было», «Не бойтесь, он далеко не уйдет»).

Безумие, боль, отчаяние, принятие себя и превращение из забитого человечка с комплектом травм в настоящего монстра сыграно просто невероятно и дело не совсем в трансформации. Феникс с каждой новой сценой разрушает инфантильного слабака Артура, чтобы из его осколков и костей в последней трети фильма собрать Джокера. Ужасного, жуткого, сильного и беспощадного.

Мне кажется что Хоакину понадобится немало времени, чтобы полностью выйти из роли, ради которой он похудел на 24 килограмма и месяцами отрабатывал десятки видов жутких смеха. Особенно пугает то, что от того насколько отталкивающим и пугающим вышел Флек практически невозможно оторвать взгляда. Наверное, именно так удав гипнотизирует кролика.

Впрочем, шедевром фильм назвать сложно. Фильм много заимствует у того-же Скорсезе, в нем слишком много безысходности и безнадеги, но при этом он эффектно производит впечатление чего-то действительно нового и свежего, оставаясь при этом в формате фестивального кино, рассчитанного на то, что зритель придет в кинотеатр за искусством, а не за ведерком попкорна, взрывами, погонями и шутками про брутальных мужчин в трусах поверх трико.

9 из 10

П.С. Интересный нарисовался тренд — автор «Тупого и еще тупее» снял отличную «Зеленую книгу», сценарист «Очень страшного кино» внезапно написал душераздирающий «Чернобыль» и Филлипс с «Джокером» оказался как нельзя кстати.