
Год для киноиндустрии выдался крайне непростой и, надеюсь, все эти переносы, отмены, пляски с бубном вокруг открытия-закрытия кинотеатров из-за треклятого коронавируса, останутся в 2020 году, и дальше ситуация будет меняться исключительно в лучшую сторону. Впрочем, один плюс у этого все-же есть — большое кино начало мигрировать на он-лайн платформы и тот же Netflix далеко не раз радовал отличными фильмами, снятыми за довольно скромные деньги, но от этого не потерявшие ни грамма по части качества. Собственно, не хочется на этом зацикливаться и, как большой фанат кино, рад представить Лучшие фильмы 2020 по версии Mishka Dj.
Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн
Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn, Кэти Янь

Давно неравнодушен к супергероике, и даже такой себе «Отряд Самоубийц» мне понравился. И причина тому, кончно же — Марго Робби, бесподобно сыгравшая чокнутую и взбалмошную Харли Квинн. Естественно, узнав о том, что у нее будет сольный фильм был чертовски рад, и остался доволен увиденным. Ярко, весело, драйвово, немного скомкано, но все-же (упс, спойлер) не такой отстой как новая «Чудо-Женщина«. И да, моим главным расстройством было то, что персонажу Мэри Элизабет Уинстэд уделили так мало экранного времени.
Любовь и монстры
Love and Monsters, Майкл Мэтьюз

Фильмы про зомби-апокалипсис у нас с супругой в почете, и решили дать шанс канадскому приключенческому фильму «Любовь и монстры«, который оказался более чем неплох. Да, Дилан О’Брайен — такой себе актер («Бегущий в лабиринте«), и то что фильм завершали в условиях жесткого локдауна немного настораживало, но, повторюсь — все получилось очень круто. Вместо зомби — гигантские насекомые (и видно, что на графику не скупились), история, невероятно похожая на сюжеты игровой серии Fallout, легкий юмор и отличное послевкусие. Пожалуй, на грядущих каникулах посмотрим его еще раз с друзьями.
Неистовый
Unhinged, Деррик Борте

Трейлер «Неистового» появился в интернетах давным давно и цеплял так же как профессиональный рыболов. Брутальный Рассел Кроу, блестяще поставленные погони, ультранасилие — в общем настоящий подарок для адреналиновых маньяков.
Девяносто минут отличного саспенса и, не побоюсь назвать эту роль Кроу одним из лучших кинозлодеев года.
1917
Сэм Мендес

Жанр военной драмы — такая штука, в которой очень трудно придумать что то новое, и историй о солдатах или сражениях снято очень много, но Мендес сумел удивить и поставленный «одним длинным дублем» фильм «1917» — оказался крутейшей штукой. Блестяще проработанный сеттинг Первой Мировой войны, высший пилотаж операторской работы, бесподобный Джордж Маккэй в роли парнишки который «видел кучу всякого дерьма» и финальная сцена, размах которой мешают оценить слезы.
Да, есть пара сомнительных моментов, но качество постановки этой простой истории выше всяких похвал, и отрицать величие этого фильма решительно невозможно.
Мосул
Mosul, Мэттью Майкл Карнахан

Братья Руссо, всемирно известные благодаря «Мстителям» умеют не только в яркую супергероику, и в 2019 году выступили продюсерами драмы «Мосул«, рассказывающей о группе иракского спецназа, зачищающей город от боевиков ИГИЛ.
Фильм просто отличный. Во-первых — это не типичный «взгляд бравого американского солдата на Ближневосточный конфликт». Во-вторых — харизма майора Ясима это просто отвал всего и сразу. И третье — экшн поставлен максимально реалистично, из-за чего становится действительно страшно.
Тот самый случай, когда кино врывается с грохотом, а потом, неспешно словно бульдозер, разгребающий завалы выталкивает зрителя из зоны комфорта.
Спутник
Егор Абраменко

Не испытываю восторгов по поводу Российского кино, но, решив дать шанс «Спутнику» оказался боле чем удивлен и это кино явный победитель в номинации «Лучший Российский хоррор».
Интересная история, крутая инопланетная зверушка, бесподобная Оксана Акиньшина и, конечно, как никогда органичный Федор Бондарчук. Последний особенно хорош и его голос, помноженный на стильную форму и сдержанные манеры делают персонажа удивительно фактурным, живым и понятным. Чувствуется, что играл «от души».
Давно так не кайфовал от отечественного фильма.
Дьявол всегда здесь
The Devil All The Time, Антонио Кампос

Основанный основанный на одноименном романе Дональда Рэя Поллока фильм «Дьявол всегда здесь» был заявлен как остросюжетный триллер, но оказался одной из самых тяжелых драм последних лет и очередным примером того, что люди, с их страстями, куда страшнее любых вымышленных монстров. И, что еще страшнее, пока бегут заключительные титры невольно задумываешься о том, что такие же люди живут рядом, а не где-то там, в американской глубинке.
Естественно, такого чуда не случилось, если бы не актерский состав, который выдает такого Станиславского, что становится не по себе. Неземной красоты маньячка Райли Кио, похотливый пастор Паттинсон, Том Холланд, удаленный от привычного образа Питера Паркера на максимальное расстояние и, конечно же, абсолютно отмороженный фанатик в исполнении комичного Гарри Мелинга — директор по кастингу определенно заслуживает аплодисментов, как и актеры согласившиеся на участие в таком лютом проекте.
Джентльмены
The Gentlemen, Гай Ричи
Ох уж этот Гай Ричи…. Возвращения этого хулигана к жанру лихих гангстерских фильмов ждали все и наконец-то это свершилось, причем в самом наилучшем виде и «Джентльмены» — это Кино с самой большой буквы. А главное, в нем есть все, за что мы, собственно, любим творчество этого режиссера — запутанный сюжет, колоритные бандиты, чертовски крутой главгерой и запредельная кутерьма вокруг писанной торбы, которой в этот раз является многомиллионный бизнес, а не бриллиант или антикварные ружья.
Режиссер растет, растут и его масштабы, но в целом — это старый-добрый «Большой Куш«, с нелепыими ситуациями, взглядами на одно и то же событие с разных точек зрения (как завещал Куросава) и драйв стенобитного британского рок-н-ролла.
Иначе говоря, если новый фильм Тарантино — это интеллигентный звоночек в дверь, то новый Ричи — это гопник-кокни со стажем, который лихо выносит двери и под шутки-прибаутки обчищает кассу. Как такого чертяку не полюбить?
Охота
The Hunt, Крэйг Зобел

Подобрались к тройке моих персональных лидеров и открывает ее триллер Крэйга Зобела «Охота«, написанный Ником Кьюзом и Деймоном Линделофом по мотивам рассказа Ричарда Коннелла «Самая опасная дичь».
Казалось бы — фильмов про охоту на людей снято огромное количество и сделать что то новое в этом вдоль и поперек избитом субжанре ничего не возможно, но этот фильм задрал планку качества на совершенно недосягаемый уровень. Едкая политическая сатира, совершенно беспощадное отношение к персонажам, остроумные диалоги, но прежде всего — это невероятная Бетти Гилпин.
Фантастически сыгранная роль, и персонаж, который запросто составит конкуренцию «Джону Уику» и прочим героям боевиков. Местами совершенно невменяемая — и от того еще более интересная и просто женщина-гроза.
Тайлер Рейк: Операция по спасению
Extraction, Сэм Харгрейв
Экшн-фильмы новой школы («Рейд«, «Джон Уик«) радуют тем, что используя простые сюжеты (крутой парень мочит злодеев по какой-то причине) ставят во главу угла то каким образом это будет подано и «Extraction«, с легкой руки наших прокатчиков получивший громоздкое название «Тайлер Рейк: Операция по спасению» — это лучшее, что случилось с боевиками за этот год.
Без всяких оговорок Харгрейв, работавший над десятками фильмов в качестве каскадера или постановщика боевых сцен, выдает концентрат своего опыта, не щадя ни актеров, ни зрителя. Лютые перестрелки с хэдшотами, совершенно безумно поставленные и снятые погони, драки с хрустом костей и кровоточащими ранами — фильм не дает ни единого шанса отдышаться и стоит только на секунду расслабиться, как на голову Криса Хэмсворта начинают ссыпаться новые неприятности.
Максимально брутальное мужское кино, не имеющее аналогов по части качества постановки. Говорят, у него будет продолжение (или приквел), и я уже готов занимать очередь за билетами. Или покупать подписку на Нетфликс на следующий год.
Довод
Tenet, Кристофер Нолан
На первом месте конечно же Нолан и его новое творение, от которого я отходил пару дней и уничтожил далеко не одну пачку сигарет переваривая его концепцию с путешествиями во времени. Хотя — это по-большому счету вторично и «Довод» — прежде всего фильм подобного которому никогда не было и настоящий «Джеймс Бонд на максималках». Безупречная картинка, саундтрек от которого волосы становятся дыбом и, черт с ними с пафосными диалогами и путешествиями во времени, это чертов аттракцион на все 100500%.
Каждая из экшн-сцен вызывает поросячий восторг, технически безупречные погони, драки, перестрелки, которые сменяют великолепные пейзажи создают атмосферу Большого, мать его, Приключения и, как киноману, мне было чертовски приятно за ним наблюдать, теряя дар речи, или пытаясь отследить те сотни ударов в минуту до которых подскочило сердцебиение.
Да, тут есть моменты к которым очень хочется докопаться, или предъявить Нолану за совершенно безжизненного главного героя, но «Довод» — это прежде всего ощущения и такого оргазмического кино-опыта у меня не было еще никогда. Настоящая магия кино.
Таким вот получился список «Лучших фильмов 2020» и в качестве бонуса хочется добавить к нему полнометражный мультфильм «Легенда о волках» ирландского режиссера Томма Мора и студии Cartoon Saloon.

Фантастическая анимация, очень добрая история, которая напрашивается на сравнение со сказками Миядзаки и прекрасный повод впасть в детство и ненадолго сбежать из проблемного 2020 в полные тайн леса Ирландии. Найдите для него пару часов в Новогодние каникулы — он того стоит.