Люби Меня, Люби — «Черное зеркало» сезон 5

Черное зеркало

Сериал-антология «Черное зеркало» созданный британским сценаристом Чарли Брукером и успешно приземлившийся в каталоге Netflix — это настоящий культ и, пожалуй, лучшее в мире шоу об опасности технологий для человечества. В этом году к нему добавилось три новых серии, и вместе с ростом качества и появлением в нем больших звезд наметился явный сдвиг в сторону человеческих взаимоотношений.

Нет, раньше на взаимоотношениях Брукер тоже делал довольно заметный акцент, но именно сейчас он уделяет им гораздо больше внимания чем фантастическим элементам, которые из основного аттракциона стали чем-то вроде фона, на котором разворачиваются довольно трагичные истории.

В отличии от предыдущего сезона, где Букер попытался объединить эпизоды в подобие цельной вселенной, в пятом он пошел проверенной первыми сериями дорожкой и смотреть их можно в любом порядке. Или не смотреть вовсе. Уверен, что новый сезон точно не понравится «хардкорным» фанатам и готов поделиться мнением об увиденном.

Черное зеркало, «Striking Vipers»

Дэнни (Энтони Маки, Сокол из киновселенной MARVEL) — любящий муж, заботливый отец отмечает 38-й день рождения. Одним из гостей на праздновании становится его давний друг, прожигатель жизни Карл (Яхья Абдул-Мартин II, Черная Манта из «Аквамена) который дарит ему новую версию их любимой игры — файтинга «Striking Vipers». Используя специальные датчики игроки переносятся на виртуальные арены и вскоре друзья понимают, что в виртуальной реальности можно не только драться.

Дружище, я трахнул полярного медведя, но это не помогло забыть тебя.

За все время существования сериал не раз обращался к теме гендерной идентичности, но такого остроумного высказывания и необычного ракурса у Брукера еще не было, и сцены идущие во время заключительных титров делают «Striking Vipers» одним из самых неоднозначных эпизодов в продолжительной истории шоу, озвучивающим массу не самых удобных вопросов. Что можно назвать изменой? На что готовы пойти супруги ради спасения брака и где находится та самая грань, отделяющая броманс от серьезных однополых отношений?

Черное зеркало, «Осколки»

Британский таксист Крис (Эндрю Скотт), посещает группу поддержки переживших потерю близких и принимает заказы только в определенном районе города — у офиса компании «Осколки» (Smithereens), разработчика одноименной невероятно популярной социальной сети. Однажды его пассажиром становится молодой стажер Джейден и взяв его в заложники Крис требует, чтобы ему дали возможность поговорить с главой компании, молодым преуспевающим бизнесменом — Билли Бауэром.

Пожалуй, самая трагичная серия сезона и ее буквально «тащит» Эндрю Скотт, демонстрирующий впечатляющий спектр эмоций и переключающийся из глубокого отчаяния в хладнокровное спокойствие совершенно невероятным образом, добавляя этому первоклассному триллеру массу нюансов и оттенков и, заодно, компенсирующий нехватку «фантастических элементов». Брукер редко отказывается изобретать что-то новое, но в случае с «Осколками» он довольно прямолинейно выплескивает тонны негатива в адрес популярности социальных сетей и даже отказывается от фирменного черного юмора, превращая серию в настоящую драму, которая с трудом вписывается в привычное «Черное зеркало».

Черное зеркало, «Рэйчел, Джек и Эшли Вторая»
Черное зеркало, «Рэйчел, Джек и Эшли Вторая»

Хиты любимицы миллионов, поп-звезды Эшли О (Майли Сайрус) не покидают верхних строчек хит-парадов. Если она не на концерте или в клубе, то скорее всего становится героиней популярного ток-шоу и с подачи собственной тетушки, являющейся ее менеджером, выпускает собственную серию игрушек — роботов, называемых Эшли Вторая.

Один из них попадает в руки скромной и стеснительной школьницы Рэйчел, которая живет со своим немногословным отцом и грубоватой сестрой Джек и она, как и большинство фанатов певицы, даже не подозревает о том, что ее кумиру давным давно надоели легкомысленные песенки и Эшли мечтает о радикальных переменах, которым всячески препятствует ее контракт с тетушкой.

Серия, поставленная в духе детских приключенческих фильмов от Disney более чем соответствует всем правилам «Черного Зеркала» и несмотря на очень скромные оценки зрителей и критиков может считаться одним из самых крепких «мета-эпизодов». Во-первых, конечно же из-за Майли Сайрус, которая начинала карьеру в сериале от Дисней, и в итоге превратилась в одну из самых провокационных и популярных американских исполнителей. Во-вторых, частично сюжет серии основан на ситкоме Брукера о панк-группе, который так и не увидел свет из-за давления со стороны телевизионных продюсеров. В -третьих, растущая популярность «гастролирующих голограмм» Эми Уайнхаус или Принса, приносящих деньги музыкальным компаниям, после смерти «оригинальных исполнителей. Ну и конечно-же нельзя не упомянуть о том, что далеко не последнее место в эпизоде заняла критика голосовых помощников вроде Siri.

Компоненты вроде правильные и рассказать историю о том что пластмассовый мир победил ничего не мешало, но Букер внезапно решил сыграть в оперетту и отказался от того, за что мы собственно полюбили его шоу — ярости и гнева, что новым сериям только вредит и надежды на то, что шестой сезон «вернется к корням» практически не осталось, зато стало совершенно понятно то, что Чарли повзрослел и стал более сентиментален, а злости в адрес высоких технологий предпочитает изобретение гуманной мышеловки. Или песенки о любви.