Рубрика книжный обзор снова с вами и я готов поделиться впечатлениями о книгах, которые помогали мне скоротать время жаркими июньскими вечерами.
Мой июньский номер один это космическая опера Дэна Симмонса «Гиперион». В прошлом году мне довелось ознакомиться с его невероятным ужастиком «Террор» о противостоянии британских моряков и древнего чудовища и, признаюсь, мне понравился его стиль изложения и огромное внимание к деталям. Погружение в атмосферу более чем отличное .
В этом году я решил взяться за его тетралогию «Гиперион» о которой многие отзываются очень положительно. Мне остается только присоединиться — первый роман из этой серии мне очень понравился. Если вкратце — дело происходит в далеком будущем, планета земля уничтожена в жутком катаклизме, человечество осваивает космос и раскололось на две части — свободолюбивых Бродяг и огромное политическое общество — Гегемония Человека. В этом сеттинге на одну из планет отправлены несколько паломников, с целью разгадать тайну древнего чудовища-бога Шрайка. Собственно роман «Гиперион» — это несколько историй, которые паломники рассказывают друг другу во время путешествия, связанные в единое целое историей конфликта Бродяг и Гегемонии.
Кинга более чем хороша, каждая история выдержана в своем стиле и прописана по всем законам жанра — есть приключенческая повесть, есть жесткий нуар-киберпанк, есть лавстори с революционным фоном и очень грустная фантастическая драма. Оторваться очень трудно и я даже рад, что это лишь первый роман из цикла.
Немного передохну и возьмусь за остальные тома — уж очень любопытно узнать чем все это закончится.
Вторым в июньском обзоре будет роман Владимира Сорокина «Теллурия». Роман выпущен в 2013 году, но добрался я до него только сейчас и жалею что не сделал этого раньше.
В определенный момент времени Сорокин для меня стал главным Российским писателем и пока что сместить его с вершины моего персонального хит-парада не удалось никому, а его недавняя «Теллурия» только еще сильнее укрепила его позиции. Самое интересное в том, что как такового повествования в романе нет, есть 50 глав, в каждой из которых множество персонажей рассказывают свою историю о новом мире, в котором «после краха идеологических, геополитических и технологических утопий евроазиатский континент погрузился в благословенное просвещенное средневековье». Вместо России теперь множество мини-государств со своими законами и устройством, а главной ценностью нового мира является наркотик-теллур.
Книга невероятная и погружает в совершенно безумный сеттинг, а игра Сорокина с возможностями великого и могучего просто поражает. Местами очень сложно поверить что главы написаны одним и тем-же автором, впрочем после «Голубого Сала» и трилогии «Лёд» я готов принимать от Сорокина любые правила игры и поэтому его переходы от языка народной сказки к точенному стилю советской прессы и главы-диалоги, главы-письма я принимал как должное и получил от книги огромное удовольствие. Отдельное спасибо за обилие мифологии — наравне с жителями новых республик в романе присутствуют великаны, кентавры и много кто еще, дополняя дивный новый мир сочными деталями.
Повторюсь — книга впечатлила и если вы готовы к новым литературным ощущениям, то обязательно ознакомьтесь.