Победоносное шествие последних «Мстителей» по отечественным кинотеатрам объявляется открытым, и в ближайшее время выложу свою рецензию на этот блокбастер, ну а сегодня хочется вернуться к предыдущему фильму этой масштабной вселенной — «Капитан Марвел» (Captain Marvel) Анны Боден и Райана Флека, режиссеров культового драматического сериала «Миллиарды».
Иронично, но по результатам проката их фильм, несмотря на то, что заметно уступает своим предшественникам по всем фронтам, собрал миллиард долларов и в следующей фазе Marvel явно найдется теплое местечко для сиквела.
Где-то на задворках галактики раса благородных воинов крии, управляемая Высшим Разумом, ведет войну со скруллами, расой хамелеонов, способных менять внешний вид и в своем обычном виде похожих на сказочных орков — зеленых, зубастых и ушастых.
Причины этого конфликта Высший Разум не особо разглашает, но это и не требуется — его подопечные беспрекословно выполняют приказы, а отряд космического спецназа под руководством бывалого вояки Йон-Рогга (Джуд Лоу) ради выполнения его заданий готов на всё.
Одной из подчиненных Йон-Рогга является девушка Верс (Бри Ларсон). В отличии от своих коллег-воинов, она обладает загадочными силами, и страдает от потери памяти, а выполнение одной из миссий приводит ее на планету C53, она же Земля, где наступила середина 1990-х.
Задолго до выхода фильма было ясно, что Marvel с этим проектом планировали убить сразу двух зайцев — эффектно ввести в кинокомикс нового персонажа, без которого не обойдется большой финал, и кинуть свою ответочку DC, блестяще выступившей с «Чудо-Женщиной». Получилось очень сомнительно и результат, хоть и принесший колоссальную прибыль, оказался не таким крутым, как ожидалось.
Конечно, красотку Бри Ларсон и ее героическую челюсть хочется похвалить, за попытку выжать из этого персонажа максимум, но чего уж тут греха таить, Капитан Марвел, оказался самым скучным супергероем популярной комикс-вселенной.
Да — она летает, да — она неприлично сильна и в финальном акте оказывается практически всемогущей, но большинство ее решений и невнятность оказываются даже хуже чем невыносимо скучный главный герой «Черной Пантеры». Создатели последнего хотя бы попытались компенсировать этот явный недостаток шикарным дизайном и крутейшими злодеями, и не совсем понятно почему в этом фильме не поступили таким же образом. Хотя, пара моментов все-же есть и это, конечно-же чудо-котик Гусь и Сэмюэль Л.Джексон, которому наконец-то досталась своя большая порция экранного времени. Практически каждая его шутка заходит на отлично,
Чувствуется, что команда под руководством продюсера Кевина Файги пыталась заигрывать с эстетикой «Стражи Галактики», сменив яркие 80-е на лихие 90-е, и саундтрек из песен R.E.M., No Doubt и Nirvana при всем желании нельзя назвать плохим, но в то же время — этого все равно мало, чтобы создать собственную атмосферу, как в том-же «Бамблби», сыгравшем в ретро-фантастику гораздо лучше.
6 из 10