Игра Престолов — Долгая Ночь

Игра Престолов,Долгая Ночь © HBO
Игра Престолов,Долгая Ночь © HBO

Пришлось выдержать небольшую паузу перед разбором нового эпизода «Игры Престолов» вышедшего под заголовком «Долгая Ночь» и ставшим не только одной из самых мощных серий, но и наиболее спорной.

Надеюсь вы уже успели посмотреть эту эпичную битву за Винтерфелл, и нам будет что обсудить в комментариях 🙂

Внимание! Текст, представленный ниже содержит жирные спойлеры, и, если вы еще не посмотрели этот эпизод, то лучше закрыть этот пост прямо сейчас.

Игра Престолов - Долгая Ночь
Игра Престолов, Долгая Ночь © HBO

После относительного затишья первых двух эпизодов режиссер Мигель Сапочник, мастер батальных сцен уже отметившийся в мире «Игры Престолов» отличными эпизодами в «Битве бастардов» и
«Суровом Доме» выдал настоящую бурю, которую многие почему-то сравнивают с битвой за Хельмову Падь «Властелином», хотя мне кажется что здесь более уместно говорить о «Дюнкерке» Кристофера Нолана. Ставка на реализм с очень темной картинкой (в отличии от яркого и сочного фэнтези), перепуганные персонажи, совершающие один промах за другим и отличный драматургический подход с несколькими эпизодами-точками зрения, в итоге складывающиеся в единую картину.

С самого начала было ясно, что переживут битву далеко не все, но видимо сценаристы решили идти проверенной дорожкой и самым важным персонажам припасли местечко в «большом финале», где гонка за Железный Трон, наконец-то закончится.

Игра Престолов,Долгая Ночь © HBO
Игра Престолов,Долгая Ночь © HBO

Итак, армия Винтерфелла разбивается на две группы, бОльшая из которых, состоящая из Одичалых, дотракийской конницы и Безупречных становится за стенами замка, а меньшая занимает оборону на стенах (что не совсем логично с точки зрения тактики и, в общем-то могло бы избежать излишних потерь). Женщины и дети прячутся в крипте, что тоже странно — поскольку Дейенерис  и Сноу знают о том, что Король Ночи умеет оживлять мертвецов, из-за чего запертые в гробнице граждане становятся более чем легкой добычей для тех, кто (вроде как) нашел в крипте упокоение. Бран, знающий что он является целью Короля Ночи вызывается стать приманкой и с небольшой группой Теона Грейджоя остается в саду замка, а Сноу и
Дейенерис на драконах поднимаются в горы, откуда могут следить за ходом битвы и вмешаться в сражение в наиболее подходящий момент.

Игра Престолов,Долгая Ночь © HBO
Игра Престолов,Долгая Ночь © HBO

Безусловно, настоящей удачей обороняющихся становится Мелиссандра, вернувшаяся из Волантиса для того чтобы принять свою смерть в Винтерфелле. Возможно, именно ради этого пророчества она отсутствовала последние несколько серий, и в целом ее поездка нужна была для того, чтобы набраться сил для последнего боя. Управление огнем приходится очень кстати, и превратив оружие дотракийцев в пылающие клинки она явно увеличила боевую мощь обороняющихся, однако последующая стремительная атака на Ходоков и гибель конницы (хоть и выглядело все очень красиво) вновь ставит под сомнения стратегические таланты руководства. Провести огромную конную армию через весь мир, чтобы использовать ее как не имеющее значения пушечное мясо — ход, мягко говоря, так себе.

Конечно, столкновение живых с армией зомби выглядит просто шикарно и столкновение волны мертвых тел с организованными и хладнокровными Безупречными производит должное впечатление, как и Дейенерис, проявляющая в этом эпизоде завидную эмоциональность. Схватка драконов, эффектный «дракарис», битва с нежитью — позволяют посмотреть на героиню Эмили Кларк с новой стороны, ну а попытка сжечь Короля Ночи, и вызванный неудачей ужас — одна из самых крутых сцен этой серии.

Впрочем, не только Дейенерис — гамма эмоций Брианны и Джейме, сражающихся спина-к-спине легко читается и то, что этим двоим суждено дожить до рассвета становится ясно буквально к середине серии, с которой, собственно, начинается зачистка в рядах персонажей. Героическая гибель маленькой Лианны Мормонт, неоднократно воскрешенный Берик Дондаррион жертвует собой ради спасения Арьи и Пса Клигана, Теон Грейнджой — персонаж, прошедший один из самых запутанных и трагичных путей в сериале, искупает свою вину перед Старками, бросаясь на Короля Ночи. Второстепенных персонажей создатели сериала явно не жалеют и очень вовремя превращают сугубо батальный эпизод в настоящий хоррор.

Игра Престолов,Долгая Ночь © HBO
Игра Престолов,Долгая Ночь © HBO

Арья Старк, укрывшись от нежити в библиотеке использует максимум полученных ранее навыков бесшумного убийцы, чтобы найти выход, и собственно эти же навыки позволяют ей стать тем самым Азор Ахаем из пророчества и сразить Короля Ночи, в победе которого над выжившими, благодаря впечатляющей новой музыкальной теме Рамина Джавади трудно было сомневаться.

Безусловно — это одна из главных неожиданностей сериала и куда сценаристов занесет в оставшихся сериях предугадать решительно невозможно.

Главная пасхалка серии вновь связана с оружием. Видимо у Джорджа Мартина какой-то пунктик на колюще-режущем, так как клинок, которым Арья убивает Короля Ночи — это то самое оружие, которым пытались убить Брана после его падения с башни, и на перемещениях которого я уже останавливался в предыдущих обзорах.

П.С. Несмотря на то, что многие посчитали драконов погибшими, помятые, но довольные собой зверушки появляются в промо четвертой серии, идущей после титров. Жду- не дождусь посмотреть как они превратят пиратский флот в тлеющие на волнах деревяшки.

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.