Пришлось выдержать небольшую паузу перед разбором нового эпизода «Игры Престолов» вышедшего под заголовком «Долгая Ночь» и ставшим не только одной из самых мощных серий, но и наиболее спорной.
Надеюсь вы уже успели посмотреть эту эпичную битву за Винтерфелл, и нам будет что обсудить в комментариях :)
Внимание! Текст, представленный ниже содержит жирные спойлеры, и, если вы еще не посмотрели этот эпизод, то лучше закрыть этот пост прямо сейчас.
После относительного затишья первых двух эпизодов режиссер Мигель Сапочник, мастер батальных сцен уже отметившийся в мире «Игры Престолов» отличными эпизодами в «Битве бастардов» и
«Суровом Доме» выдал настоящую бурю, которую многие почему-то сравнивают с битвой за Хельмову Падь «Властелином», хотя мне кажется что здесь более уместно говорить о «Дюнкерке» Кристофера Нолана. Ставка на реализм с очень темной картинкой (в отличии от яркого и сочного фэнтези), перепуганные персонажи, совершающие один промах за другим и отличный драматургический подход с несколькими эпизодами-точками зрения, в итоге складывающиеся в единую картину.
С самого начала было ясно, что переживут битву далеко не все, но видимо сценаристы решили идти проверенной дорожкой и самым важным персонажам припасли местечко в «большом финале», где гонка за Железный Трон, наконец-то закончится.
Итак, армия Винтерфелла разбивается на две группы, бОльшая из которых, состоящая из Одичалых, дотракийской конницы и Безупречных становится за стенами замка, а меньшая занимает оборону на стенах (что не совсем логично с точки зрения тактики и, в общем-то могло бы избежать излишних потерь). Женщины и дети прячутся в крипте, что тоже странно — поскольку Дейенерис и Сноу знают о том, что Король Ночи умеет оживлять мертвецов, из-за чего запертые в гробнице граждане становятся более чем легкой добычей для тех, кто (вроде как) нашел в крипте упокоение. Бран, знающий что он является целью Короля Ночи вызывается стать приманкой и с небольшой группой Теона Грейджоя остается в саду замка, а Сноу и
Дейенерис на драконах поднимаются в горы, откуда могут следить за ходом битвы и вмешаться в сражение в наиболее подходящий момент.
Безусловно, настоящей удачей обороняющихся становится Мелиссандра, вернувшаяся из Волантиса для того чтобы принять свою смерть в Винтерфелле. Возможно, именно ради этого пророчества она отсутствовала последние несколько серий, и в целом ее поездка нужна была для того, чтобы набраться сил для последнего боя. Управление огнем приходится очень кстати, и превратив оружие дотракийцев в пылающие клинки она явно увеличила боевую мощь обороняющихся, однако последующая стремительная атака на Ходоков и гибель конницы (хоть и выглядело все очень красиво) вновь ставит под сомнения стратегические таланты руководства. Провести огромную конную армию через весь мир, чтобы использовать ее как не имеющее значения пушечное мясо — ход, мягко говоря, так себе.
Конечно, столкновение живых с армией зомби выглядит просто шикарно и столкновение волны мертвых тел с организованными и хладнокровными Безупречными производит должное впечатление, как и Дейенерис, проявляющая в этом эпизоде завидную эмоциональность. Схватка драконов, эффектный «дракарис», битва с нежитью — позволяют посмотреть на героиню Эмили Кларк с новой стороны, ну а попытка сжечь Короля Ночи, и вызванный неудачей ужас — одна из самых крутых сцен этой серии.
Впрочем, не только Дейенерис — гамма эмоций Брианны и Джейме, сражающихся спина-к-спине легко читается и то, что этим двоим суждено дожить до рассвета становится ясно буквально к середине серии, с которой, собственно, начинается зачистка в рядах персонажей. Героическая гибель маленькой Лианны Мормонт, неоднократно воскрешенный Берик Дондаррион жертвует собой ради спасения Арьи и Пса Клигана, Теон Грейнджой — персонаж, прошедший один из самых запутанных и трагичных путей в сериале, искупает свою вину перед Старками, бросаясь на Короля Ночи. Второстепенных персонажей создатели сериала явно не жалеют и очень вовремя превращают сугубо батальный эпизод в настоящий хоррор.
Арья Старк, укрывшись от нежити в библиотеке использует максимум полученных ранее навыков бесшумного убийцы, чтобы найти выход, и собственно эти же навыки позволяют ей стать тем самым Азор Ахаем из пророчества и сразить Короля Ночи, в победе которого над выжившими, благодаря впечатляющей новой музыкальной теме Рамина Джавади трудно было сомневаться.
Безусловно — это одна из главных неожиданностей сериала и куда сценаристов занесет в оставшихся сериях предугадать решительно невозможно.
Главная пасхалка серии вновь связана с оружием. Видимо у Джорджа Мартина какой-то пунктик на колюще-режущем, так как клинок, которым Арья убивает Короля Ночи — это то самое оружие, которым пытались убить Брана после его падения с башни, и на перемещениях которого я уже останавливался в предыдущих обзорах.
П.С. Несмотря на то, что многие посчитали драконов погибшими, помятые, но довольные собой зверушки появляются в промо четвертой серии, идущей после титров. Жду- не дождусь посмотреть как они превратят пиратский флот в тлеющие на волнах деревяшки.