Броуновское движение — «Неогранённые драгоценности» братьев Сэдфи

Неогранённые драгоценности

Все-таки с «Лучшими фильмами 2019» не стоило спешить, и в первую тройку этого списка стоило поместить криминальную драму «Неогранённые драгоценности» (Uncut Gems) братьев-режиссеров Джоша и Бенни Сэфди, цифровой релиз которой состоялся на этой неделе.

Пару дней назад имел счастье с ней ознакомиться и спешу поделиться впечатлениями об увиденном.

"Неогранённые драгоценности"
«Неогранённые драгоценности»

Говард Ратнер (Адам Сэндлер), владелец небольшой ювелирной лавки крутится как белка в колесе. Бизнес не приносит особых доходов, впереди маячит развод, врачи подозревают рак кишечника и настаивают на операции, но хуже всего то, что он должен солидную сумму мужу своей сестры и тот регулярно подсылает к нему злобных коллекторов, на которых обаяние Говарда не действует.

Единственным выходом из сложившейся, довольно непростой ситуации Говард видит аукцион, на котором он планирует продать эфиопский опал, который по его оценкам может сделать его очень богатым человеком, но конечно-же все пойдет совершенно не так и время станет его главным врагом на ближайшие пару суток.

"Неогранённые драгоценности"
«Неогранённые драгоценности»

Братья Сэдфи отлично показали себя в криминальном триллере «Хорошее время» с Паттинсоном, где при очень скромном бюджете сняли совершенно бесподобное и невероятно реалистичное кино, в котором Роберт, старательно отдаляющийся от амплуа красавчика-вампира, сыграл одну из своих лучших ролей. Узнав о том, что в свой новый проект они подписали Адама Сэндлера, известного по большей части благодаря глупым комедиям был весьма заинтригован и, был приятно удивлен его невероятной трансформацией. Что-то подобное С. Крейг Заллер проделал с Винсом Воном в «Драке в блоке 99«, но Сэндлер, в новом амплуа оказался на порядок круче своего коллеги из-за чего каждый нервный срыв его персонажа ощущается как свой собственный.

"Неогранённые драгоценности"
«Неогранённые драгоценности»

Максимально живой герой, не обремененный высокими моральными принципами, ловко балансирующий между семьей, любовницей и бандитами легко располагает к себе и сыгран просто фантастически. Интонации, импульсивность, необходимость постоянно куда-то бежать — герой Сэндлера, который поначалу кажется маленькой суетливой рыбкой, живущей в гигантском коралловом Нью-Йорке, оказывается настоящей акулой, которая попросту умрет если остановится. Это впечатляет, немного пугает, и, что удивительно, вызывает сочувствие, в целом напоминая хаос трагикомедии «Венецианский купец» Шекспира. Герой этой пьесы так же был плутом, шутом и тем еще неудачником, готовым пойти на все ради достижения собственных целей.

Вероятно, именно это сходство с бессмертным произведением покорило Мартина Скорсезе, который вызвался стать исполнительным продюсером «Неогранённых драгоценностей». Чувствуется, что он не прогадал, как и братья Сэдфи, препарирующие столкновение неудачника с самой судьбой, вкрутившие в эту пугающе реалистичную историю всемирно известного баскетболиста Кевина Гарнетта и популярного исполнителя The Weeknd, сыгравших самих себя.

Следующим проектом братьев-режиссеров значится перезагрузка культового комедийного боевика «48 часов» и есть подозрение, что в нем они сумеют еще выше поднять планку качества, а заодно еще раз продемонстрировать свой талант по части необузданно диких и чрезвычайно захватывающих историй.

9 из 10