Недавно закончился второй сезон сериала «Настоящий детектив» и я специально не спешил с рецензией, чтобы от души пройтись по спойлерам и никому не испортить впечатления. Наверняка вы уже посмотрели это творение Ника Пиццолатто и я ему премного благодарен за эту гамму ощущений.
Ели же вы по каким-то причинам Настоящего Детектива еще не посмотрели, то далее этот лонгрид лучше не читать, а взяться за просмотр.
Начну сразу с того, что второй сезон мне понравился ничуть не меньше первого. В первом сразу за живое цепляла уникальная атмосфера южной готики и с первого до последнего кадра это было исключительно Луизианское приключение. Не смущал даже тот факт, что история в общем-то крутилась вокруг жестокого кровавого культа, руководимого высокопоставленными чиновниками сдала позиции и на первое место вышли Желтый Король и философия Раста Коула. Во втором же центральную тему о заговорах в структурах власти раскручивают по полной программе, щедро приправляют жаркими калифорнийским пейзажами, индустриальными видами и хитросплетениями дорог, да еще при этом не жалеют оттенков красного, расплескивающегося под мрачные песни Леры Линн.
Конечно же я не могу не отметить того насколько в этот раз Пиццолатто не скрывает симпатий к творчеству Дэвида Линча. Первая серия и сцена с Маллхолланд драйв по которому неизвестный убийца катает труп чиновника-извращенца Бена Каспера, вторая серия и монолог Фрэнка Семиона о мертвом мальчике в подвале, потусторонний бар в третьей, а финальная сцена с Фрэнком Симеоном так вообще ничем не прикрытое цитирование из театра «Силенсио». Мне нравится Линч и я готов любить второй сезон Настоящего Детектива, даже за эти небольшие к нему отсылки. Все очень к месту и в правильных дозах.
Раз уж начал упоминать героев, то пройдусь пожалуй по персонажам и актерам.
Несмотря на то, что центральной фигурой на экране был детектив Рэй Велкоро, я всецело был поглощен гангстером Фрэнком Семионом, великолепно воплощенным Винсом Воном. Равно как и МакКонахи в первый сезон попал из ромкомов, так и Винс, вполне себе состоявшийся комедийный актер дает такого жару, что становится совершенно не по себе. Жестокий гангстер, прошедший через все тяжкие и пытающийся выйти на приличный легальный заработок и обзавестись потомством вызывал на протяжении 8-ми серий массу эмоций. Ему хотелось сопереживать и как мне показалось, необходимую жестокость его персонаж по началу проявлял с огромным трудом, но в финальных сериях дошел до точки, когда насилие — является единственным возможным решением и хладнокровие выглядело очень здорово. С испорченным ковром особенно.
Другой участник повествования — Пол Вудроу (Тэйлор Китч) со своим героем войны и скрытым гомосексуалистом, наверняка присутствовал в сериале для женской аудитории. Чертовски красивый парень и наверное именно поэтому ему щедро доставались крупные планы и выразительные взгляды в странных световых решениях. Хотя его скандал с мамой — это тоже отличная сцена в которой его обиде веришь на все сто процентов. Ну и последняя сцена с его персонажем — это действительно нечто. Я даже подскочил с места и выматерился в голос. Неожиданно, жестко и по-настоящему, без прикрас. В плане суровой реальности Пиццолатто не скупится ни на грамм.
Антигона Беззеридес в исполнении Рэйчел МакАдамс немного выбивала из колеи. Брутальная леди-коп, с тягой к ножам и самурайским трактатам, а так же неразрешенными проблемами сексуального характера с коллегами по участку. Суровая но справедливая, с темным прошлым и тонной проблем с отцом гуру в хиппи-общине и сестрой, снимающейся в веб-порно. Героиня более чем интересная и сыграна хорошо, но как мне показалось можно было бы добавить ей экранного времени и дать больше поводов к упражнениям с холодным и огнестрельным оружием.
Рэй Велкоро, без сомнений, центральный персонаж сериала и сыгран Колином Фарреллом на пределе. Естественно его я оставил на десерт. Неуравновешенный полицейский, с явной зависимостью от алкоголя и наркотиков, пытающийся всеми силами получить опеку над сыном и при этом исполняющий различные поручения Семиона — учитывая опыт Фаррела в криминальных драмах — роль более чем подходящая и с некоторыми моментами он легко управлялся одними только усами и взглядом.
Отдельное спасибо за всплески агрессии — Велкоро избивающий кастетом отца школьника, испортившего его сыну кроссовки, сразу дает понять что персонаж не будет скупиться на выражения и тем более что то делать со своим гневом и даже трогательные монологи, которые он записывает для сына на диктофон не делают его персонажа мягче. Чувствуется, что изнасилование его жены стало переломной точкой в его жизни и что все его поступки — это эхо той боли, которая не стихает даже после того как он убил насильника. Впрочем и тут Пиццолатто выдает поворот сюжета и дает возможность Фаррелу продемонстрировать свой несомненный актерский талант. Момент когда он осознает какую ошибку совершил смотрится на 15 из 10 возможных баллов и я считаю, что это великолепно поставленный драматический эпизод и более того — пришел к выводу, что с такими крутыми виражами сюжета до финальных титров не доживет никто из героев. Как оказалось чуть-чуть ошибся.
По главным персонажам вроде все и напоследок хочется сказать что во втором сезоне было гораздо больше сцен после которых хотелось аплодировать режиссерам, сценаристам и операторам. Отличная ночная погоня через лагерь бездомных, брутальнейшая кровавая разборка с наркоторговцами, избиение психолога-хирурга, разборки с продажными копами в метро, «мексиканская дуэль с настоящими мексиканцами», вечеринка-оргия, перестрелка на вокзале и предельно жесткий отжим денег у русской мафии.
В первом сезоне всё было поспокойнее, видимо в Луизиане солнышко припекает не так адски как в Калифорнии. Куда занесет создателей сериала в следующем году — решительно непонятно, но я уже с нетерпением жду еще одну захватывающую детективную историю.
Кстати, если ищите чем себя развлечь — могу порекомендовать интересный сервис — Смотреть кино фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве — очень много новинок из мира кино и сериалов