Замечательный сосед — «Уиджи: Проклятие Вероники» Пако Пласа

Уиджи: Проклятие Вероники
kinopoisk.ru

Добротным мистическим триллерам я рад ничуть не меньше чем самурайским боевикам и пока что персональный чарт возглавляет образцовое Заклятье (The Conjuring) Джеймса Вана. Сюжет, основанный на реальных событиях, актерский состав, спецэффекты и работа оператора — выше всяких похвал. Да что там — фильм неприлично жуткий и меня удивило, насколько аккуратно его атмосферу удалось сохранить во второй части, которую я даже пересматривал несколько раз.

Недавно критики Rotten Tomatoes составили рейтинг самых страшных фильмов всех времен и его, к удивлению, возглавил фильм Вероника (Verónica), в нашем прокате получивший длинное название «Уиджи: Проклятие Вероники«. Немного насторожила отсылка к довольно известной хоррор-франшизе, но естественно, пройти мимо такой характеристики я не мог — поспешил ознакомиться с фильмом и готов поделиться впечатлениями.

Уиджи: Проклятие Вероники
kinopoisk.ru

Мать Вероники работает в оживленном мадридском ресторанчике и зачастую задерживается на работе допоздна, из-за чего на старшекласснице лежит большинство домашних обязанностей и воспитание двух младших сестер и брата. А еще девушка очень хочет связаться со своим умершим отцом и серьезно увлечена оккультизмом. Во время солнечного затмения девушка с подругами устраивает спиритический сеанс, однако на ее зов откликается вовсе не ее отец, а нечто очень темное.

Уиджи: Проклятие Вероники
kinopoisk.ru

Расследование инцидента, произошедшего в 1991 году с испанской школьницей Эстефанией Гутьеррес Лазаро, признано одним из немногих реально существующих доказательств паранормальной активности и эту историю давно стоило экранизировать, чем и воспользовался режиссер Пако Пласа, снискавший любовь ценителей ужастиков благодаря серии изобретательных зомби-хорроров «Репортаж». Приятно, что для «Вероники» режиссер отказался от любимой псевдо-документальной стилистики, но при этом сохранил свои фирменные длинные сцены, снятые одним дублем. А фотографии из полицейского отчета, появляющиеся в финале свидетельствуют о кропотливой работе художников, что определенно идет фильму в плюс, как и игра молодых актеров.

Сыгравшая главную героиню Сандра Эскасена очень хороша и, надеюсь, ее ждет большое будущее в кино (причем не только Испанском). Детишки изображают испуг и удивление тоже очень неплохо, но на этом плюсы фильма заканчиваются и начинаются минусы, которые мне хотелось бы списать на то, что Пако не делал ставку на зрелищность и драматургию, а стремился следовать свидетельствам произошедшего. Ну а на сцены с появлением потустороннего существа попросту выделили очень скромный бюджет.

Впрочем, все не так плохо. Гнетущая атмосфера, жутковатая монахиня и руки-тени способны напугать особо впечатлительных барышень, а вот тем, кто хорошо знаком с жанром и привык искать дьявола в деталях — будет немного скучновато.

Не более чем 5 из 10

Совсем неамериканский хоррор