Возьмемся за руки, друзья — «Мы» Джордана Пила

"Мы" Джордана Пила
"Мы" Джордана Пила

Премьера нового фильма «Мы» оскароносного комика, сценариста и режиссера Джордана Пила, чей перезапуск «Сумеречной зоны» мне очень и очень нравится, состоялась в конце марта этого года, но по ряду причин пришлось пропустить его в кинотеатре и дождаться официального цифрового релиза, который состоялся на минувшей неделе.

Должен сказать сразу — увиденным я остался более чем доволен, а Пил еще раз блестяще продемонстрировал свой талант оборачивать традиционный хоррор в обертку из символов, метафор и интеллигентного юмора или сатиры из-за чего хочется сравнивать его детище с «мамой!» Даррена Аранофски и «Аннигиляцией» Алекса Гарленда.

"Мы" Джордана Пила
«Мы» Джордана Пила

Успешное афроамериканское семейство приезжает на калифорнийский курорт Санта-Круз на летние каникулы. Уютный летний домик, роскошные пляжи, приятные соседи — настоящее райское местечко, от которого муж (Уинстон Дьюк) и детишки (Шахади Райт Джозеф и Эван Алекс) просто в восторге.

Правда не обошлось без подвоха — домик принадлежал родителям жены (Лупита Нионго) и в детстве она пережила здесь весьма травмирующий опыт — потерявшись в странном зеркальном аттракционе на пляже. Из-за этого ей повсюду мерещатся загадочные знаки, а чувство тревоги не дает как следует насладится отдыхом и вскоре ее опасения сбываются самым странным образом — на пороге их дома появляется точная копия их семьи, облаченная в красные комбинезоны и вооруженная ножницами.

"Мы" Джордана Пила
«Мы» Джордана Пила

Ожидать от Пила традиционного упражнения в жанре «хоррор про осаду дома сумасшедшими маньяками» явно не стоит, и не смотря на то, что основной экшн и стилистика придерживается этого вектора, «Мы» — это скорее фильм-аллегория, в котором все подчиняется собственной логике и сосредоточено вокруг социального неравенства и его критики. Каждое слово персонажей, каждый кадр, элемент одежды или сцена выстраиваются вокруг символов, цифр, намеков и отсылок складываясь в амбициозное полотно, которое довольно непросто переварить и ухватить режиссерский замысел.

Вот что говорит Господь: Я собираюсь навлечь на них бедствие, и они не спасутся. Хотя они просят пощады, я не буду слушать их крики

Иеремия 11:11

В предыдущем триллере «Прочь» — этих элементов тоже хватало, но Пил сосредоточился на атмосфере и саспенсе, из-за чего фильм заходит намного проще, и «Мы» в этом плане местами даже превосходит своего предшественника.

Великолепная операторская работа, фантастический монтаж и саундтрек, хореография поединка Аделаиды и ее двойника-клона заслуживает высочайшей похвалы и когда начинаются финальные титры, появляется интересная мысль о том, что талант комедианта Пила вышел на новый уровень, близкий к тому что делал король абсурдного юмора — Энди Кауфман. Фильм, как и заложенная в него идея при невероятном качестве постановки прыгает как шарик между наперстками чередуя тупое мычание и реки крови с очень сложным, запутанным триллером и получать одинаковое удовольствие от обеих этих составляющих очень непросто. Тем более, постоянно возникает масса вопросов, внятных ответов на которые режиссер умышленно не дает, провоцируя фанатов загадок или конспирологии на десятки повторных просмотров и поиск деталей, объясняющих происходящее.

9 из 10

Сложный, неоднозначный триллер в котором на каждый серьезный ляп находится десяток действительно классных и интересных загадок.

П.С. Для тех кто уже посмотрел — вопрос. Поняли, что Джейсон — это клон, а обгоревший Плутон — реальный сын Адди и Гейба?