Джон Фавро — один из моих любимых Голливудских режиссеров и настоящий мастер семейного кино. Первые два фильма о Железном Человеке показали, что он умеет обращаться с большими бюджетами, а авторский и уютный «Повар на Колесах» вот уже какой год подряд я считаю своим любимым фильмом и затрудняюсь сказать сколько раз его пересматривал. Естественно, узнав о том, что он возглавил работы над сериалом «Мандалорец» (The Mandalorian), действие которого разворачивается в горячо любимой вселенной «Звездных Войн» я был очень рад.
Сейчас, после просмотра пятого эпизода шоу, абсолютно уверен в том, что все ожидания оправдались сполна и готов поделиться впечатлениями.
Война Империи и Повстанцев закончилась. Дарт Вейдер убит. Новая Республика набирает силу, а на задворках Далекой-Далекой Галактики царит анархия и бедность.
На одной из отдаленных планет в гильдии наемников служит безымянный охотник за головами, выходец с планеты Мандалор, обитатели которой известны как великолепные воины. Однажды он берется выполнить заказ для одного из скрывающихся от новых властей генералов Империи — доставить ему существо, в попытках поймать которое погибло уже немало его «коллег-охотников».
К своему удивлению, вместо могучего воина, способного превзойти профессиональных наемников, Мандалорец обнаруживает что его цель — младенец, принадлежащий к той-же загадочной расе, что и наставник рыцарей-джедаев — Магистр Йода…
Сериал, ставший эксклюзивной премьерой потокового сервиса Disney+ на проверку оказался настоящим хитом. Чувствуется, что сделан с душой, вниманием к ошибкам «новых больших фильмов», на которые указывала многомиллионная фан-база и главное, по своему духу очень близко к оригинальной трилогии Джорджа Лукаса.
Безусловно, одним из главных козырей шоу стало то, насколько блестяще Фавро, выступивший ведущим сценаристом и шоураннером проекта, в рамках динамичных получасовых эпизодов комбинирует элементы классических вестернов и (внезапно) старых самурайских боевиков. Так же как герои Клинта Иствуда — безымянный герой молчалив, сдержан и способен найти выход из любой ситуации, и как главгерой «Убийцы Сегуна», проходит через все передряги с ребенком и строго следует суровому кодексу воина.
Педро Паскаль, звезда «Игры Престолов» со свой ролью справляется на отлично, и местами напоминает Хьюго Уивинга в «V значит Вендетта», отыгрывая своего скрытого шлемом персонажа лишь голосом и пластикой. Но, конечно главным украшением «Мандалорца» стал мематичный бэби Йода. Маленький зеленый инопланетянин подкупает своей непосредственностью и, устоять перед его обаянием и милотой очень непросто. Уверен, Disney легко и многократно отобьет внушительный бюджет сериала на маленьком проценте с продаж игрушек, связанных с этим персонажем и это, по большому счету — не так уж плохо.
Студия уже дала шоу зеленый свет на второй сезон, что звучит весьма приятно, но есть и существенный минус. Планка ожиданий от двух новых сериальных спин-оффов, посвященных скитаниям Оби-Вана Кеноби и шпиону повстанцев Кассиану Андору (герою военной драмы «Изгой-Один»), поднялась на недосягаемую высоту и единственным, моментом, который может исправит эту непростую ситуацию — будет привлечение к ним внушительного режиссерского состава «Мандалорца», освоившимся на просторах Далекой-Далекой Галактики.
9 джедаев из 10
П.С. Отдельный респект композитору сериала — Людвигу Йоранссону. Впервые со студенческих времен вместо «мелодий по умолчанию» поставил на рингтон заглавную тему из сериала :)