Плоть, кровь и пепел — «Катла» Бальтасара Кормакура

"Катла" Бальтасара Кормакура

Исландия — страна вулканов, известная своей суровой северной красотой, пляжами с черным песком, богатым фольклором и сагами о викингах в плане сериалов и кино для меня являлась «темной лошадкой», так что я с радостью взялся за новинку — сериал «Катла» (Katla) от Netflix и популярного местного режиссера Бальтасара Кормакура (Baltasar Kormákur), известного благодаря драме «Эверест».

Трейлер выглядел очень интригующе, стильно и мрачно и местами напоминал работы Дэвида Линча, неравнодушного к разного рода чертовщине.

"Катла" Бальтасара Кормакура

Image source: https://www.monstersandcritics.com/movies/katla-review-should-you-stream-the-nordic-sci-fi-drama-on-netflix/

Жители небольшого городка Вик, на юге Исландии вынуждены покинуть родные места из-за извержения вулкана Катла. В течение года из вулкана летит пепел, город опустел и единственными, кто остался оказывается полицейский с неизлечимо больной женой, механик и его дочь — метеоролог, несколько ученых, персонал больницы и пожилая владелица отеля.

Ученные кропотливо собирают данные и следят за ситуацией. Полицейский делает регулярные объезды, чтобы ловить туристов, готовых на все ради крутого селфи, но однажды со стороны вулкана в город приходит странная женщина, с ног до головы облепленная глиной и пеплом и жизнь в городке начинает стремительно меняться, а его обитателей — ворошить прошлое и раскрывать свои тайны.

"Катла" Бальтасара Кормакура

Image source: https://www.monstersandcritics.com/movies/katla-review-should-you-stream-the-nordic-sci-fi-drama-on-netflix/

Скажу сразу — сериал впечатляющий. Как и полагается скандинавскому нуару, неспешный, созерцательный, богатый на красивые виды и медленно нагнетающий атмосферу, которая, словно вулкан взрывается последней парой душераздирающих эпизодов. И, поверьте, по другому эта история не смогла бы сработать.

Уделяя максимум внимания каждому из персонажей шоу неспешно движется сквозь жанры, аккуратно нанизывая на сюжетную линию тяжелую драму, мистический хоррор в стиле «Кладбища Домашних Животных» Стивена Кинга, делает пару реверансов в фольклорную мистику и после 4-ого эпизода берет курс на культовый фантастический роман Станислава Лема «Солярис». Ассоциации с последним блестяще дополнены идеей о могуществе природы и сил, которые неподвластны человеку, который, как бы ни старался но все же слаб и при любых обстоятельствах остается заложником своих желаний.

Это заставляет задуматься и если в первых эпизодах чумазые допельгангеры кажутся чем-то загадочным, то на финальных титрах остается лишь молчаливо смотреть на экран и переосмысливать увиденное с новой точки зрения. Мне потребовалось два вечера чтобы посмотреть все эпизоды и еще один — на десяток серий Gravity Falls, чтобы избавиться от вязкого и не самого приятного послевкусия от этого скандинавского наследника «Твин Пикс», сделавшего акцент не на мистическом детективе, а на сокровенном — мечтах, желаниях, страхах и, чувстве вины.

Кстати, как заядлый киноман не могу не отметить еще одну параллель с «Солярисом». В роли владелицы местного отеля, не выпускающей из рук колоду карт таро снялась Гудрун Гисладоттир, актриса, которая играла в последней картине Тарковского, экранизировавшего роман в 1972 году.

7 из 10

This review in English

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.