Моральный Кодекс — «Наследие Юпитера» от Netflix

«Наследие Юпитера» от Netflix

Люблю необычную супергероику и в минувшие выходные отлично провел время за новым сериалом Netflix — экранизацией одного из самых долгоиграющих комиксов Марка Миллара «Наследие Юпитера» (Jupiter’s Legacy) и, похоже, у потокового гиганта и сценариста Стивена С. ДеНайта (кровавый «Спартак», «Сорвиголова» и любимейший «Кукольный дом») получилось отличное шоу, деконструирующее комиксы на новом качественном уровне.

«Наследие Юпитера» от Netflix

Семейство Семпсонов — настоящие супергерои. Невероятно сильны, умеют летать, стреляют из глаз лазерами и вообще большие молодцы со строгим Кодексом поведения, помимо десятка правил, запрещающий убийства, вмешательство в политику и международные конфликты. Глава семейства Шелдон, известный как Утопиан (Джош Дюамель), понимает что время ему не победить и сам он далеко не молод — прикладывает все силы, чтобы его высокие идеалы и стремления разделяли его супер-дети Брэндон (Эндрю Хортон) и Хлоя (Елена Кампурис).

Однако времена серьезно изменились. Мир далеко не такой как в 30-ые годы, когда он заполучил свою силу. Кодекс, как показывает практика, морально устарел. Суперзлодеи буквально истребляют новые поколения супергероев, а многие ситуации требуют серьезных нарушений установленных героями правил, что по мнению Утопиана недопустимо даже во имя высшего блага…

Стоит сказать, с оригинальным комиксом я не знаком, но наслышан о том что он выходит с 2013 года и по сей день, и за это время в нем накопилось огромное количество персонажей, сюжетных арок, а также прыжков по разным временным периодам, что создает действительно сложные многосторонние конфликты и дает огромный простор его авторам оперировать жанровыми клише или темами, которые в большинстве супергеройских комиксов остаются «за рамками».

Например, взяв в качестве фундамента популярное в литературе столкновение поколений («Отцы и дети»), Миллар и его со-авторы не пытаются их искусственно помирить,избегают счастливого воссоединения и делают отношения между персонажами по-настоящему напряженными. Короткие, колкие диалоги, акценты на вопросах морали и этики, длинные флешбеки, максимально раскрывающие мотивацию и характеры персонажей превращают «Наследие Юпитера» в по-настоящему хардкорное шоу. Не такое развлекательное, как кровавые «Пацаны«, а по-настоящему серьезное и в определенной степени куда более реалистичное и более близкое к жанру психологической драмы, чем экранизации супергеройского комикса.

Скажу проще — если в «Пацанах» сделан акцент на кровищу и насилие, то «Юпитер» прежде всего ставит перед героями вопрос о том, насколько уместно применение их способностей и действительно ли «большая сила предполагает большую ответственность».

Этот серьезный и мрачный тон, с уклоном в философию, многим не пришелся по вкусу и несмотря на безупречную приключенческую сюжетную линию с 30-ми годами XX века, напоминающую «Индиану Джонса», сериал пока получает средние оценки от зрителей и критиков, но мне кажется что такого шоу давно не хватало на экранах и давно уже стоило обратить пристальное внимание на то, что же твориться в головах супергероев.

Надеюсь, сериал получит продление на несколько сезонов вперед и создатели шоу не пойдут на поводу у массового зрителя или фанатов тик-тока и оставят его таким же сложным.

Субъективная оценка 7 из 10.