Люблю корейское кино за отличный от Голливуда подход и склонности к различного рода жести или внезапным сюжетным поворотам, так что не смог равнодушно пройти мимо нового сериала «Игра в Кальмара» (Squid Game / Ojingeo geim), поставленного режиссером и сценаристом Хван Дон Хеком (Dong-hyuk Hwang), вышедшего на потоковом сервисе Netflix и возглавившем его список популярных проектов, обогнав «Ведьмака», «Бриджертонов» и «Люпена».
Скажу сразу — смотрел его запоем . Остался более чем доволен и, похоже, это главный претендент на звание «Лучший сериал 2021 года».
Действие шоу разворачивается вокруг нескольких погрязших в долгах корейцах, воспользовавшихся таинственным приглашением принять участие в некоей азартной игре с чудовищными ставками и феноменальным призом в 45 миллиардов вон. В игре всего шесть раундов, основанных на популярных детских играх, и больше 400 участников, но только вот никого из них не предупредили, что выбывших из игры и нарушителей правил просто убивают.
Не хочется глубже вдаваться в сюжетные подробности, чтобы не испортить вам удовольствие от просмотра, но создатели сериала, сделав акцент на эмоциях персонажей, превратили крайне простые, знакомые с детства игровые механики в напряженный триллер высшей пробы, а невинность и простоту детских забав сделали идеальной декорацией для настоящего кошмара.
Вдобавок у «Игры в Кальмара» бесподобная визуальная составляющая, в которой оператор и художники виртуозно работают с масштабом, одновременно впечатляя размахом и подчеркивая ничтожность героев, зачастую выбирая ракурсы с которых толпа одинаково одетых игроков выглядят как муравьишки в песочнице. Прибавляем к этому проработанную драму и постоянный троллинг моральных принципов, героев, к которым привязываешься буквально за пару минут знакомства, приправляем мотивацией и вот ты уже сидишь на пятой серии с мокрыми ладошками и готов что есть сил орать на телевизор или экран планшета.
Признаюсь, давно не испытывал ничего подобного и, конечно , не могу не сказать пару слов про исполнителей главной роли и антагониста. В первом, простодушном неудачнике с невероятно добрым сердцем Ли Джон-джэ (Lee Jeong-jae) очень непросто узнать стилягу-психопата из лихого боевика «Избави нас от лукавого», ну а второй, Хо Сон-тхэ (Heo Seong-tae), беспощадный и хладнокровный бандит, на самом деле милейший человек по жизни, в совершенстве владеющий русским языком и ранее работавший в российском представительстве компании LG. Такие шикарный актерские работы — большая редкость и особенно хочется отметить вторую серию, выдержанную в лучших традициях «Паразитов» По Джун Хо и задирающую планку драмы на недосягаемые высоты.
Конечно, сериал не идеален, и есть некоторые неудобные вопросы к тому, насколько легко один из положительных героев влился в дружный коллектив миньонов персонала, обслуживающего игры, но в целом, это не так уж важно, так как после этого шоу тему «игр на выживание» в кино и сериалах можно смело закрывать на ближайшую пару-тройку лет.
9 из 10.
Добавить комментарий